ООО «Потенциал» как специализированная организация обычно заключает договора
на проведение технических обслуживаний подъемных сооружений с владельцем крана (арендатором).
В этой статье будет рассмотрено:
- порядок допуска работников специализированной организации на подъемные сооружения Заказчика;
- организация технических обслуживаний и ремонтов подъемного оборудования Заказчика;
- особенности ведения рабочей документации по техническому обслуживанию.
Заключается договор между специализированной организацией и владельцем крана (Заказчиком), где оговаривается назначение специалиста за исправное состояние ПС, работников, занимающихся обслуживанием. Если на предприятии Заказчика отсутствует специалист по осуществлению производственного контроля, то отражается в договоре, что специалист по осуществлению производственного контроля назначается из числа работников специализированной организации.
В специализированной организации выпускается приказ о назначении специалистов и работников по обслуживанию ПС Заказчика. Этот приказ передается в организацию Заказчика для оформления приказа о допуске специалистов и работников специализированной организации на основании заключенного договора к обслуживанию ПС, входящих в договор. Только после выхода такого приказа специалисты и работники специализированной организации получают право нахождения и выполнения работ на ПС Заказчика.
Специализированная организация разрабатывает годовой и месячный графики обслуживания ПС и утверждает их у Заказчика. Также заводит журнал обслуживаний ПС, в котором бригадой работников специализированной организации записывается дата, объем проведенных работ, необходимые запчасти к следующему обслуживанию или ремонту и ставится подпись представителя Заказчика. Оформляется журнал специалиста, ответственного за исправное состояние. Определяется с представителем Заказчика место хранения этих журналов, исходя из их доступности в случае аварийного вызова или работ в выходные дни.
По договору запасные части могут поставляться службой снабжения Заказчика или приобретаться специализированной организацией с последующим выставлением счета Заказчику.
Объемы и периодичность технических обслуживаний ПС описываются в «Инструкции по эксплуатации ПС».
ООО «Потенциал», исходя из своей практики обслуживания отечественного оборудования, проводит технические обслуживания по системе «10-дневных осмотров», принятой в Советском Союзе.
В чем заключается эта система?
Если взять мостовой кран, независимо от грузоподъемности, среднего режима работы, работающего в одну смену, то периодичность ТО-1 составит 175 часов или 1 месяц и 2 дня. Информация взята из «Единой системы планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий» (издание шестое, под редакцией проф. М.О. Якобсона, издательство «Машиностроение», Москва, 1967г.).
Один раз в 10 дней бригада из двух специалистов — слесаря по ремонту кранов и электрика по ремонту кранов — производит осмотр ПС и часть работ по обслуживанию ТО-1 с таким расчетом, чтобы за три осмотра (в течение месяца) выполнить весь объем ТО-1.
При этом достигаются следующие цели:
- сокращается время простоя крана при ТО (осмотр можно провести в обеденное время);
- увеличивается частота контроля за узлами и механизмами ПС, что уменьшает вероятность аварийных остановок крана из-за ослабления резьбовых креплений в электрической схеме крана и механических передачах;
- проводится подготовка к следующему осмотру (при необходимости ремонту), заказываются запчасти;
- выявляются узлы с повышенным износом для проведения работ по устранению неисправности (повышенный износ реборд ходовых колес в течение месяца может достигать 30%).
Проведение работ по ТО-2, среднему и капитальному ремонту проводится по графику с согласованием с Заказчиком времени остановки крана.